Встреча с ложью
Ещё пять шагов и светофор. Суетливо, полубегом, не отрывая взгляда от асфальта, перехожу дорогу. Да, я считаю, постоянно считаю: количество букв в словах, на сколько ступеней поднялась, сколько шагов сделала и многое другое. Считаю, когда волнуюсь, тревожусь и хочу отвлечься. Кстати, сейчас я перестала считать, так как начала думать, в какие именно моменты считаю, это, оказывается, помогает. Значит, в эту секунду я
нахожусь в том самом «здесь и теперь». Протягиваю руку к входной двери,
удовлетворенно окончив счет на девятистах тридцати трёх.
Прохожу на своё место и вижу только ведущего. Кивнув, сразу отвожу глаза, чтобы не разговаривать. Выравниваю дыхание, пересчитываю количество горизонтальных поверхностей в комнате, их шестнадцать, мысленно делю на четыре, загибая пальцы правой руки, добавляю еще два подоконника и полученное уже делю на три. Постепенно входят люди, передвигаются стулья, образуя круг.
— Итак, начинаем, — негромко объявляет ведущий.
Ненадолго наступает тишина. Женщина, сидящая рядом с ведущим, начинает говорить, но из-за шума в ушах практически не слышу её слов. Чтобы успокоиться, фиксирую взгляд на сертификате, висящем на стене, и начинаю складывать количество букв в словах: «Помнящих Олег Павлович, психолог». Полученная сумма делится на четыре без остатка, что приободряет меня. Чувствую, что слух возвращается, но, к своему
ужасу, замечаю обращённые на меня взгляды.
— Сара, тебе удалось выполнить задание? Ты не считала в течение этой недели? — спросил ведущий.
Шестьдесят букв в его вопросах. Невероятно: оно и чётное, и кратное трём. Как ему это удалось? Скажу, что старалась, но безуспешно. Нет, скажу шесть дней держалась и вот сегодня сорвалась или лучше ..?
И тут поток мыслей прерывается медленным кивком. Моим кивком.
Дыра
После семи уроков рюкзак казался особенно тяжелым. Еще не давала покоя мысль о том, что на географии Раиса Ивановна грозилась выгонять с урока за списывание. Но на выскочку Дидара, нагло списывающего ответы у отличницы Маши, лишь погрозила пальцем. «Несправедливо», — подумал Азиз.
Войдя в подъезд, мальчик ощутил запах ремонтной пыли. На лестничной площадке двое рабочих заносили огромный платяной шкаф в соседнюю квартиру. Девушка на вид лет двадцати пяти с высоким хвостом блестящих черных волос придерживала дверь и, заметив Азиза, улыбнулась. Ему даже показалось, что новая соседка подмигнула.
Наскоро проглотив обед, Азиз решил сразу взяться за уроки, чтобы подольше поиграть в футбол во дворе. Упражнения по математике дались легко: с победным возгласом закончив последнее уравнение, он закрыл тетрадь. Дальше было сложнее — по литературе Ольга Алексеевна задала сочинение на тему «Дом, в котором я живу». Азиз чиркал карандашом в черновике, но никак не мог вывести первое предложение.
«Что можно про дом написать? Описывать комнаты, что ли? Или про всех
жителей, не пойму», — произнес мальчик. Его взгляд рассеянно блуждал по стене.
Вдруг на географической карте мире, наклеенной над столом, Азиз заметил что-то необычное. Прямо над Австралией появилась дырка, которой вчера здесь точно не было, подумал он. Аккуратно отлепив край матовой бумаги, с удивлением обнаружил дыру намного больше, чем на карте. Сквозь рваные обои и разрушенную бетонную стену зияла
щель размером с детскую ладонь.
«Дрелью так зафигачили?» — воскликнул Азиз. — «Вот это да!».
Первым желанием школьника было бежать звать маму, но любопытство
остановило. Он хотел посмотреть видно ли что-то сквозь образовавшуюся щель. Но вздрогнул от неожиданности, услышав негромкий смех по ту сторону стены.
— Привет, сосед! — посреди обоев показался красивый глаз новой соседки с длинными ресницами. — Ты, наверное, испугался? Прости, это мне так неудачно розетку установили. Не бойся, я всё исправлю. Как тебя зовут? Я тебя видела сегодня, ты уже большой мальчик, да?
— Да, мне одиннадцать, я Азиз, — вдруг зарделся он.
— Красивое имя! Я Динара, только въехала и уже успела стену соседям проломить. Слушай, просьба такая, можно это пока будет наш с тобой секрет? Дело в том, что я рабочих отпустила и сейчас дома ни цемента, ни клея нет. Давай я завтра аккуратно заделаю дыру, а ты потом покажешь, какие у тебя обои, я куплю точно такие же. И щели как не бывало, договорились?
— Да, давай, у меня тут все равно карта, мама не увидит.
— Вот и славненько, спасибо тебе большое, Азиз. Ты очень добрый юноша!
Мальчик смущенно улыбнулся.
На следующий день дыра была без изменений, лишь легкий ветерок посвистывал между комнатами. Вечером Азиз болтал с соседкой о школе, о футболе. Динара познакомила его с котом по имени Сэм, он оказался рыжим пушистиком, который пытался мордочкой влезть в щель. Новые друзья весело смеялись над безуспешными попытками питомца. Вдруг Азиз услышал мужской голос за стеной.
— Ты не одна? — уточнил он.
— Одна, — после паузы ответила соседка. — А что?
— Нет, ничего.
«Видимо, послышалось», — решил Азиз.
Однажды вечером в тишине комнаты раздалось легкое покашливание.
— Кхм-кхм, Азиз, ты здесь? — шепотом спросила Динара.
— Да, я здесь.
— Как твои дела? Чем занят? — поинтересовалась девушка.
— Да ничем, лежал.
— Ты один дома?
— Да.
— Кажется, без твоей помощи мне не обойтись. Будь так добр, зайди ко мне, пожалуйста. Я Сэмика искупала, теперь он обиделся и не выходит из-под дивана, может к тебе пойдет? Боюсь, что замерзнет и заболеет.
— Конечно.
Раньше он видел комнату соседки только через щель — канал их связи. А сейчас он был внутри, и она была совсем не такой, как он рисовал в воображении. Азиз представлял ее типично девчачьей с розовым гардеробом и туалетным столиком с рядами косметики. Но на поверку комната оказалась в серо-белых тонах с минимумом мебели и отсутствием
зеркал.
«Кс-кс-кс, Сэм, выходи!» — перешел сразу к делу мальчик.
Динара будто забыла про кота.
— А где твои родители? — спросила она.
— На работе, — ответил Азиз.
— А чем они занимаются?
Послышалось шуршание за дверью в ванной.
— Может Сэмик туда забежал?
— Нет, нет, — загородила дверь Динара, — он точно за диваном, посмотри там, пожалуйста.
— Хорошо, — послушно двинулся в комнату.
Скрип открываемой двери.
— Здрассьте, — обернувшись, удивленно пролепетал мальчик.
Из ванной вышел очень высокий мужчина с густой бородой и колючим взглядом и двигался прямо на Азиза. Динара и ее спутник с хитрым оскалом тянули руки к мальчику. Его сковал страх, не давая произнести ни слова, ноги стали ватными и будто чужими. Сквозь сильный спазм в горле он пытался выдавить из себя хоть какой-то звук.
Рывок ноги.
Азиз проснулся в своей комнате, вскочил к столу и с облегчением заметил абсолютно целую карту. Даже провел рукой по стене, чтобы удостовериться.
А на столе лежала раскрытая тетрадь для сочинения.
«Дом, в котором я живу, — подумал Азиз. — Кажется, есть идея».
Ручка быстро побежала по бумаге.
рассказ Дыра мне очень понравился, держал меня в напряжении и даже выдал долю адреналина, супер !
спасибо большое❤️🩹
Оба рассказа понравились, интересно будет прочитать больше 👍🏻